ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД

О РЕЗУЛЬТАТАХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ГБОУ НПО РК « ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ УЧИЛИЩЕ № 9»

за 2013 год.

 

Наиме-
нова-
ние раздела

Содержание

1.Общая характе-ристика учреж-дения

Полное наименование Учреждения: государственное бюджетное образовательное учреждение начального профессионального образования Республики Карелия «Профессиональное училище № 9»

Сокращенное наименование Учреждения:ГБОУ НПО РК «Профессиональное училище № 9»

Тип: образовательное  учреждение начального профессионального образования.

Вид: профессиональное училище.

Место нахождения Учреждения (юридический, фактический адрес):  Республика Карелия, 186730, г. Лахденпохья, ул. Ленина, д. 45

Учредитель: Республика Карелия. Права и обязанности учредителя осуществляют органы государственной власти Республики Карелия в рамках их компетенции. Министерство образования РК осуществляет функции и полномочия Учредителя в пределах полномочий, возложенных на него постановлением Правительства РК от 30 декабря 2010 года № 326-П.

Лицензия: серия РО № 006008 от 30 марта 2012 года, регистрационный № 1736, бессрочно.

Аккредитация: серия ОП № 010261 от 28 мая 2012 года, регистрационный № 1658, действительно по 30 апреля 2015 года.

Сайт училища: http://pu-9.onego.ru/

ГБОУ НПО РК «Профессиональное училище № 9»находится на территории Лахденпохского муниципального района и является единственным учреждением НПО в Лахденпохском муниципальном районе и городском поселении, осуществляющимобучение по программам начального профессионального образования и профессиональной подготовки.

Учебное заведение имеет удобное местоположение в черте Лахденпохского городского поселения, равноудалено от большинства микрорайонов, что является положительным экономическим и социальным фактором.Традиционно в училище обучаются юноши и девушки, проживающие в Лахденпохском муниципальном районе, и Ленинградской области, Республики Карелия.

Образовательная система Лахденпохского муниципального района состоит из 21 образовательного учреждения: 7 общеобразовательных школ, 10 учреждений дошкольного образования, спортивная детско-юношеская школа, художественная школа, музыкальная школа, Центр детского творчества.

Основные отрасли экономики представлены предприятиями горнодобывающей, лесозаготовительной и перерабатывающей промышленности. Имеются автотранспортные и дорожные предприятия,  развитая торговая сеть и функционирует временный упрощённый таможенный пункт пропуска для грузового транспорта.

Структура учебного заведения определена с учетом штатного расписания, в целях рационального распределения специалистов, с учетом особенности их работы, обучения, опыта работы по специальности.

Согласно Устава училища определена структура управления и органы государственно-общественного самоуправления, куда входят: Общее собрание представителей педагогических работников, других категорий работников и обучающихся Учреждения, Общее собрание трудового коллектива, Совет Учреждения, Педагогический совет, Методический совет, Попечительский совет.

 Прием абитуриентов в учебное заведение происходит по очной форме обучения по профессиямна базе основного общего образования с получением среднего (полного) общего образования, срок обучения 2 года 5 месяцев:

130404.01 – машинист на открытых горных работах

    -  машинист бульдозера

    -  машинист экскаватора

    - водитель автомобиля категории В,С

190631.01 – автомеханик

    - слесарь по ремонту автомобилей

    - оператор заправочных станций

    - водитель автомобиля категории В,С

280705.01 – пожарный

    -  пожарный

100701.01 – продавец

    - контролер-кассир

    - продавец продовольственных товаров

    - продавец непродовольственных товаров

С 2012 года в училище начато внедрение системы менеджмента качества образования (СМК), в основе которой лежат следующие принципы управления качеством:

  • Вся деятельность училища строится исходя из признания приоритетности требований и ожиданий социальных партнеров, потребителей и заказчиков образовательных услуг.
  • Лидерство руководства в определении стратегии и составлении прогноза развития училища.
  • Активное участие всех сотрудников училища и обучающихся в решении проблем качества образования, в управлении учебно-воспитательным процессом, формировании общих ценностей, культуры и традиций.
  • Системный подход к решению задач планирования, обеспечения, управления и повышения качества образовательных услуг. Осуществление на каждом этапе деятельности (процесса) взаимосвязанных организационно-технических мероприятий, направленных на обеспечение управления и улучшение качества образования.
  • Осуществление управления качеством на основе понимания процессов и факторов процессного подхода, включая контроль, учет, анализ и обработку информации, принятие и реализацию решений, и оценку их эффективности.
  • Развитие партнерства, построенного на доверии, обмене знаниями, интеграции, вовлечение партнеров на ранних фазах в процессы формирования требований к качеству образовательных услуг; формирование объединенной политики и стратегии действий в достижении общей цели.
  • Создание системы мониторинга качества образования на основе объективных показателей состояния качества и оценки тенденций его изменения.
  • Осознание сотрудниками и обучающимися своей роли и ответственности в достижении соответствия политике качеств, понимание ответственности перед обществом.

 Другая важная задача, решаемая с помощью СМК, - реализация эффективных механизмов учета интереса обучающихся к внедрению новых методов организации образовательного процесса.

С целью управления качеством образования в училище постоянно проводят:

-  Мониторинг уровня знаний, умений и навыков, обучаемых на начальных этапах учебно-воспитательного процесса (по данным входного контроля по дисциплинам).

 -  Мониторинг успеваемости обучающихся по данным текущего контроля знаний, умений и навыков.

 -  Мониторинг результативности обучения по соответствующей дисциплине в целом (выходной контроль знаний, умений и навыков).

 - Мониторинг уровня профессиональной подготовленности обучающихся на различных стадиях учебно-воспитательного процесса (по результатам различных видов контроля: контрольных работ, зачетов, экзаменов по дисциплине, междисциплинарных экзаменов.)

 - Мониторинг состояния здоровья и уровня физического развития студентов.

 Осуществляя деятельность по предоставлению образовательных услуг и стремясь повысить их качество, училище ставит перед собой следующие цели:

  • Соответствие реализуемых образовательных программ требованиям нормативных документов и государственных образовательных стандартов.
  • Определение и максимальное удовлетворение запросов и ожиданий потребителей образовательных услуг.
  • Расширение системы договорных отношений и социального партнерства с работодателями на основе взаимовыгодного сотрудничества.
  • Совершенствование профессионального уровня всех педагогических работников училища, улучшение условий их труда и повышение заинтересованности в его результатах.
  • Совершенствование материально-технической базы и информатизация образовательного процесса.
  • Повышение конкурентоспособности выпускников в условиях современного рынка труда путем повышение профессионального уровня, формирования и развития их профессиональных компетенций.

Развитие системы менеджмента качества образования для училища - одна из основных задач на пути к упрочению его имиджа и конкурентоспособности.

2.Усло-
вия обуче-ния

Учебный год в ГБОУ НПО «ПУ № 9» начинается 1 сентября и заканчивается согласно учебному плану по конкретной профессии и форме получения образования. Продолжительность каникул составляет не менее 10 недель в учебном году (не менее 2 недель в зимний период). Продолжительность уроков устанавливается по 45 мин с перерывом по 10 мин после каждого урока. После 4 урока устанавливается перерыв для приема пищи  - 20 мин. Последовательность и чередование уроков  в каждой учебной группе определяется расписанием занятий. Учебная неделя включает 6 рабочих дней. Продолжительность урока производственного обучения устанавливается 6 академических  часов с перерывом после каждого часа 10 мин. Объем учебно-производственной нагрузки 36 акад. часов  в неделю и 6 часов в день. Продолжительность учебного года – 40 недель

Согласно статистическим данным по состоянию на 01.01. 2014г. в училище 188 обучающихся и работает 23 инженерно-педагогических работников. Таким образом, на одного педагога приходится 9обучающихся.

Для осуществления образовательного процесса в училище имеется корпус теоретического обучения, здание производственных мастерских, общежитие, столовая на 120 мест, библиотека, спортивный и актовый зал.

В теоретическом корпусе находятся 7 кабинетов общеобразовательной подготовки и 7 кабинетов спецдисциплин. Во всех  кабинетах имеется оборудование и ТСО для организации обучения: 4 телевизора, 4 видеомагнитофона, графопроекторы. Компьютерная техника:   кабинете информатики 14 ПК, заключенных в локальную сеть и с доступом в Интернет. В общей сложности в образовательном процессе используются 25  компьютеров, 5 мультимедийных проектора.

Наряду с теоритическим обучением, практические навыки обучающихся получают в хорошо оборудованных классах производственных мастерских.

Задачами учебной практики являются получение первичных профессиональных умений и навыков, подготовка обучающихся к осознанному и углубленному изучению общепрофессиональных и специальных дисциплин, привитие им практических профессиональных умений и навыков по избранной профессии.

Организация учебной практики направлена на выполнение государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников в соответствии с получаемой профессией и присваиваемой квалификацией;

Организация учебной практики осуществляется как непрерывным циклом, так и путем чередования с теоретическими занятиями по дням (неделям) при условии обеспечения связи между содержанием практики с теоретическим обучением.

Содержание учебной практики определяется учебной программой.

Для проведения учебной практики имеются лаборатории: учебный магазин, технического обслуживания и ремонта автомобилей, устройства автомобилей, устройства оборудования для открытых горных работ, слесарная мастерская и др. Ежегодно оборудование пополняется, приобретаются различные инструменты.

Оборудование: учебные автомобили – 3 шт., учебные тракторы – 3 шт., экскаватор – 1 шт., сварочный аппарат – 3 шт., сверлильный и токарный станки, инвентарь и дополнительное оборудование – 100 единиц.

Библиотека насчитывает 21000 книг, имеется компьютер, принтер, музыкальный центр.

Согласно штатного расписания учебного заведения на 01.01.2014 года в училище работают 23 педагога. Из них 11 преподавателей, 10 мастеров производственного обучения, воспитатель и социальный педагог.

 

всего

Выс-шее обра-зо-вание

Среднее проф-ессио-нальное

НПО

категории

высшая

первая

Преподаватели

11

9

2

 

2

3

Мастера п/о

10

4

3

3

2

1

Воспитатели

1

 

1

 

 

 

 

Социальный

педагог

1

1

 

 

 

 

 

Средняя заработная плата составляет 16310руб.

Имеются условия для обучения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

На договорной основе реализуются следующие программы профессиональной подготовки:

код

Наименование профессии

Минимальный срок обучения в месяцах

Стоимость

(рублей)

19203

Тракторист

3

8000

11442

Водитель категории С

3

20000

11442

Водитель категории Д

3

8000

11442

Водитель категории В и С

3

21000

11453

Водитель погрузчика

3

10000

13584

Машинист бульдозера

319 часов

11300

11442

Водитель категории Е

41 час

9600

14390

Машинист экскаватора одноковшового

3

20500

 

Основы информатики (пользователь ЭВМ)

До 2 месяцев

3300

3.Содер-
жание образо-вания

В учебном заведении реализуются профессиональные образовательные программы начального профессионального образования, на базе: основного общего образования  2 года 05 месяцев (ФГОС). Содержание рабочих программ дисциплин федерального компонента разрабатывается на основе требований ФГОС (ГОС) НПО профессий, примерных программ дисциплин, утвержденных Министерством образования и науки  РФ. Программы  общеобразовательных  дисциплин соответствуют рекомендациям по реализации образовательной программы  среднего (полного) общего образования в  образовательных учреждениях начального профессионального образования и  требованиям федеральному компоненту среднего (полного) общего образования.

     В соответствии с требованиями ФГОСпо всем профессиям введены программы дисциплин: технология поиска работы, основы предпринимательской деятельности, коммуникативная культура.

Обучающиеся имеют возможность получить дополнительную профессию на отделении платных дополнительных образовательных услуг.

В училище используются современные образовательные технологии:  метод проектов, модульное обучение, технология проблемного обучения, кейс-метод, личностно-ориентированные технологии, информационные технологии в преподавании информатики, истории, математики, черчении, специальных дисциплин, на уроках производственного обучения.

 Обучающиеся  училища проходят производственную практику на  предприятиях    различной формы собственности  Лахденпохского муниципального района и Республики Карелия,  в том числе  на предприятиях  горнодобывающей промышленности (ООО «Карелприродресурс», ООО «Дорстройматериалы»,ООО «Сиенит», ООО «ДСЗ» и другие), автотранспортных предприятиях (ООО «АТП», ГУП РК «Сортавальское ДРСУ», ИП Константинов М.А., ИП «Казаков» и др.),  на автозаправочных станциях (АЗС «Лукойл», АЗС «ТНК»), в большинстве торговых предприятий и пожарной части района.

Используется рейтинговая система оценки качества подготовки обучающихся в организациях и  предприятиях города, района, республики.  Об этом конкретно состоялся разговор на встрече с работодателями Лахденпохского муниципального района в декабре 2012 года и работа была продолжена в 2013 году. В январе 2014 года был сделан первый выпуск по ФГОС третьего поколения с привлечениемработодателей.  

4.Воспи-татель-
ная работа и соци-альная защита обучаю-щихся

Воспитательная система учебного заведения охватывает весь педагогический процесс, объединяя обучение, внеурочную деятельность и общение за пределами училища.

Воспитательная система  учреждения  строится на принципах:

  1. Ориентации на общечеловеческие ценности (человек, добро, красота, отечество, семья, культура, знания, труд, мир) как основу здоровой жизни;
  2. Ориентации на социально – ценностные отношения (способность педагога обнаруживать за событиями, действиями, словами, поступками, предметами человеческие отношения);
  3. Субъективности (содействие педагога развитию способностей учащегося быть субъектом собственного поведения, а в итоге  и жизни);
  4. Исходя из сформулированных идей и принципов, цельвоспитательной системыучилища – личность, умеющая самостоятельно действовать с учетом индивидуальных способностей и интересов, готовая к творческой деятельности, способная организовать свою жизнедеятельность.
  5. Данная цель носит общий характер. Она приобретает реальный характер, когда разбивается на ряд конкретных задач. Для того, чтобы задачи были обоснованными, необходимо смоделировать личность выпускника, как конечный продукт воспитательной деятельности училища.

Исходя из этого, воспитательные задачи ставятся следующим образом:

  1. Осуществление социальной защиты и психологической адаптации учащихся.
  2. Формирование стремления к здоровому образу жизни, осознания здоровья как одной из главных жизненных ценностей.
  3. Создание условий для развития познавательных интересов у учащихся; предоставление возможности реализоваться в соответствии со своими склонностями и интересами.
  4. Развитие гражданской и социальной ответственности; воспитание патриотизма.
  5. Формирование самосознания, активной жизненной позиции.
  6. Развитие интереса и любви к избранной специальности; воспитание стремления практически овладеть мастерством выбранной профессии.

Воспитание осуществляется через организацию жизнедеятельности учащегося

 

 

Формы  организации воспитательной деятельности самые разнообразные:

  1. Воспитание в процессе обучения;
  2. Внеучебная деятельность:

а) внутригрупповая;

б) межгрупповая;

в) внегрупповая;

г) участие в работе секций по интересам;

д) внеучилищная;

е) массовая, общеучилищная;

ж) работа с семьей и общественностью.

Эти формы осуществляются в виде различного рода воспитательных мероприятий. Прежде всего, это система обусловлена традицией учебного заведения:

  1. Праздник первого звонка – сентябрь;
  2. День учителя – октябрь;
  3. Спортивная спартакиада – с октября по  май.
  4. Новогодний Бал-маскарад – декабрь.
  5. Акция: «Я против!» (по профилактики вредных привычек (алкоголь, курение, наркомания) – декабрь.
  6. Конкурс: «Новогоднее оформление жилых секций и комнат в общежитии» - декабрь.
  7. «День Татьяны» - январь
  8. Выпускной вечер – январь
  9. День Святого Валентина – февраль.
  10. День Защитника Отечества – Конкурс «А, ну-ка, парни» - февраль.
  11. Конкурс «А ну-ка, девушки!» - март.
  12. День открытых дверей – апрель.
  13. Патриотический конкурс: «День Победы» - май
  14. Легкоатлетический кросс: «Спортивная весна».
  15. Конкурсы: «Лучший спортсмен года», «Прогресс в спорте», «Лучшая спортивная группа» - в течении учебного года.

   Традиции формируют дух учебного заведения, определяют его лицо, являются объединяющим началом для обучающихся и педагогов. Традиции являются ключевыми делами училища.

Процесс развития воспитательной системы неоднозначен, но суть его одна – движение к целостному саморегулирующему воспитывающему организму.

Стипендиальное обеспечение обучающихся ГБОУ НПО РК «Профессиональное училище №9» определяет порядок назначения и выплаты стипендий, оказания социальной поддержки обучающимся на бюджетной основе по очной форме обучения. Все расходы на выплату стипендий производятся из средств стипендиального фонда Учреждения.

Порядок формирования и расходования средств стипендиального фонда, включая его распределение и назначение стипендий обучающимся, определяется в соответствии с Уставом Учреждения, Положением о стипендиальном обеспечении и решением Стипендиальной комиссии. 

Стипендиальный фонд Учреждения  расходуется на выплату стипендий и на оказания помощи нуждающимся обучающимся.

Обучающийся может получать следующие виды стипендий:

• государственную академическую стипендию;

• государственную социальную стипендию;

Государственные академические стипендии назначаются лицам, обучающимся на бюджетной основе по очной форме обучения, в зависимости от успехов в учебе.

Государственные социальные стипендии назначаются лицам, обучающимся на бюджетной основе по очной форме обучения, нуждающимся в социальной помощи.

Лица, получающие государственную социальную стипендию, имеют право на получение государственной академической стипендии по основаниям, изложенным в  Положении о стипендиальном обеспечении обучающихся.

Выплата государственной академической и государственной социальной стипендий производится один раз в месяц.

Размер государственной академической стипендии устанавливается в соответствии с постановлением Правительства Республики Карелия.

Учреждение руководствуется в своей работе «Положением о стипендиальном обеспечении по выплатеакадемической стипендии» в целях материального поощрения лиц, обучающихся по программам начального профессионального образования, и имеющих особые успехи в учебе, в общественной деятельности, в спорте:

- за отличные показатели в учебе  – до 70% от академической стипендии ежемесячно;

-за отличные и хорошие показатели в учебе (без троек) – до 50% от академической стипендии ежемесячно;

-за участие в предметных олимпиадах (республиканских, внутри училищных и т.п.) – до 70% от академической стипендии;

- за участие в предметных неделях –  до 50% от академической стипендии;

- за участие в художественной самодеятельности –  до 50% от академической стипендии;

- за участие в спортивных мероприятиях (районных, республиканских) – до 50% от академической стипендии;

- за иные успехи – до 50% от академической стипендии;

  • спортивная стипендия (за хорошие спортивные результаты показанные на соревнованиях различного уровня).

 

Повышенная государственная академическая стипендия назначается по инициативе директора и его заместителей, представлению классных руководителей, мастеров производственного обучения,  преподавателей, руководителей организаций, государственных органов и органов местного самоуправления, общественности.

Назначение государственной академической стипендии производиться приказом руководителя Учреждения.        

         В последующие периоды обучения - по представлению стипендиальной комиссии, академическая стипендия назначается обучающимся по программам начального профессионального образования, выполняющим в установленные сроки все виды заданий, предусмотренные учебным планом и образовательными программами, получившим по результатам промежуточной аттестации положительные оценки.

Выплата стипендий обучающимся производится в пределах стипендиального фонда, по результатам промежуточной аттестации - экзаменационной сессии, полугодия, определяемого в соответствии с законодательством РФ с учетом контингента и размера стипендии.

         Государственная академическая стипендия назначается на полугодие до прохождения следующей промежуточной аттестации, включая месяц проведения промежуточной аттестации.

        Выплата государственной академической стипендии производится один раз в месяц.

Государственные социальные стипендии назначаются обучающимся, нуждающимся в социальной поддержке (детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, инвалидам, малоимущим гражданам, иным лицам, находящимся в трудной жизненной ситуации).

               Право на получение государственной социальной стипендии имеет обучающийся, представивший в Учреждение документы, подтверждающие наличие оснований для назначения государственной социальной стипендии.

                Назначение государственной социальной стипендии осуществляется приказом руководителя образовательного учреждения по представлению стипендиальной комиссии образовательного учреждения.

               Выплата государственной социальной стипендии производится один раз в месяц.

Обучающиеся, получающие государственную социальную стипендию, имеют право на получение государственной академической стипендии на общих основаниях.

Учреждение имеет право назначить повышенную государственную академическую стипендию в целях материального поощрения лиц, обучающихся по программам начального профессионального образования,  имеющих особые успехи в учебе, в общественной деятельности.

Средства экономии стипендиального фонда могут расходоваться по усмотрению стипендиальной комиссии на основании личного заявления  обучающихся, на выплаты в размере 500 -1000 рублей:

- обучающимся,  оказавшимся в крайне тяжелом материальном положении;

-обучающимся, у которых сложились непредвиденные чрезвычайные ситуации (пожар, ограбление, тяжелая болезнь, несчастные случаи или случаи смерти близких родственников).

 

В 2013 учебном году повышенную государственную академическую стипендию получали __8___обучающихся училища.

               Право на получение государственной социальной стипендии имеет обучающийся, представивший в Учреждение документы, подтверждающие наличие оснований для назначения государственной социальной стипендии.

   В 2013 году обучающимся, нуждающимся в социальной поддержки была назначена выплатагосударственной социальной стипендии.

Для обеспечения учащихся здоровым питанием, являются количественная и качественная структура питания. Для этого составлено перспективное меню, на период не менее двух недель. Учащиеся обеспечиваются одноразовым горячим питанием из  3-4-х блюд на сумму установленную Министерством образования – 50 руб. Дети-сироты обеспечиваются трёх разовым питанием – обед, полдник, ужин. На выходные дни им выдается сухой паек из расчёта 233 руб. 01 коп.на день.

В учебном заведении осуществляется контроль по снижению и предупреждению заболеваемости обучающихся, на основании этого заключили договор на медицинское обслуживанию с ГБУЗ «Сортавальское ЦРБ» и  продолжается работа по подготовке и передаче медицинского кабинета в безвозмездное пользование и получении лицензии до начала нового учебного года.

Большая работа в училище проводится по вовлечению обучающихся в спортивные секции, культурно-массовую работу.

При училище создан и работает творческий коллектив «Маска», который занимается организацией и проведением культурных мероприятий с обучающимися, организацией их досуга и проведением различных акций, пропаганда здорового образа жизни, борьба с курением, алкоголем и наркоманией.

    На  высоком уровне ведется работа Молодежного спортивного клуба «Витязь», при котором работают следующие спортивные отделения: боевое и спортивное самбо, атлетическая гимнастика, силовое троеборье, ОФП, бокса, верховой езды. На спортивной базе проходят различные спортивные соревнования районного, республиканского и российского уровня.

В учебном заведении имеются большой спортивный зал 12Х24 м., зал силовой подготовки, зал бокса, лыжная база на 100 пар лыж, которые все за исключением оборудованы специализированным спортивным оборудованием.

Обучающиеся принимают самое активное участие в спортивных соревнованиях по различным видам спорта, районного, республиканского и российского уровня. В училище проходит спортивная спартакиада по многим видам спорта, где участвуют команды от учебных групп юношей и девушек. Проходит конкурс в течение учебного года на звание «Лучший спортсмен года» и «Прогресс в спорте», победители, которых поощряются администрацией училища в виде назначения спортивных стипендии.

При учебном общежитии работает клуб «Молодая семья» от женской общественной организации «Лада», которые проводят и организуют различные мероприятия по отдельному плану совместно с нашим учебным заведением.

Налажена работа по самоуправлению обучающихся: создан и работает совет общежития, совет обучающихся училища.На протяжении последних лет вошло в практику старших курсов брать шефство над первокурсниками. Совет общежития проводит большую работу по налаживанию быта проживающих в общежитии, где в настоящее время проходит конкурс на самую лучшую секцию в общежитии. Произведен ремонт воспитательской и комнаты самоподготовки, установлены новые входные комнатные двери в 10-ти секциях, оборудованы и работают душевые комнаты для юношей и девушек, бытовые комнаты и кухни на каждом этаже с электроплитами. На этаже у девушек установлен дополнительный титан, стиральная машина для личной гигиены.

Проводится определенная работа в учреждении по психолого-педагогическому сопровождению учащихся с применением следующихформ и методов работы: экскурсии, издание специального справочного документа «Информация для первокурсников»,  совместная работа классных руководителей и специалистов социально – психологической  службы училища, конкурсы профессионального мастерства «Лучший по профессии» среди обучающихся, организация предметных недель, олимпиад по предметам общеобразовательного цикла, изучение предметов по выбору, «День посвящения в первокурсники».

В рамках этих курсов  используются активные методы профессионально-психологического обучения, направленные на развитие психологических знаний о содержании будущей профессиональной деятельности, о требованиях, предъявляемых профессией к личности специалиста и его профессионально важным качествам.

В рамках социально – психологической адаптации, социальным педагогом проводится диагностика обучающихся с целью определения уровня социально  - психологической адаптации к условиям  обучения в училище, оценки уровня развития  разнообразных отношений в группе, выявление коммуникативных и организаторских склонностей  личности. Проводятся индивидуальные консультации с обучающимися по преодолению стрессовых ситуаций, эмоциональных трудностей, осуществляется помощь в улучшении межличностных отношений, проводятся психологические тренинги, обучающие семинары по различным направлениям на протяжении всего учебного года. Результатом такой совместной работы является повышение адаптационных возможностей обучающихся к специфическим условиям   обучения в училище.

В социально-психологической адаптации большое значение придается работе с обучающимися, относящихся к группе риска. В результате проводимой работы выявляются психическое состояние, определяется мотивация к обучению, готовность к  самостоятельной жизни. Дальнейшая работа направлена на снятие эмоциональных проблем, на поддержание социального статуса  обучающихся в новом коллективе.

Деятельность по охране и здоровью обучающихся направлена на формирование и укрепление своего здоровья, и развитие своих физических качеств. Для этого созданы все условия в образовательном учреждении. Выявляются одарённые дети, обладающие хорошими физическими способностями и содействие полному их разрытию. Привлекаются все обучающиеся к участию в спортивных соревнованиях и конкурсах не только здоровые, но и с ослабленным здоровьем. Установлена тесная взаимосвязь с медицинским учреждением города по вопросам профилактики заболеваний, где каждого обучающегося заведена учебная спортивная карта, по отслеживанию его физического развития на протяжении всего периода обучения. Ведётся контроль за соблюдением санитарно-гигиенических условий и режима работы учебных классов, проводится месячник за здоровый образ жизни «Ни дня без спорта». Классными руководителями проводятся классные часы, лекции за здоровый образ жизни, выпускаются групповые стенгазеты. Организована совместная работа с медицинским учреждением и органами внутренних дел по профилактике токсикомании, наркомании, курения и алкоголизма. На уроках физической культуры и ОБЖ ведётся обучение по оказанию первой медицинской помощи. Разработаны правила и положения по соблюдению гигиенических норм и правилобучающимися во время учебных занятий и в общежитии.

Ведётся контроль соблюдения норм освещения и отопления в учебных классах, осуществление мер, предупреждающих распространение инфекционных заболеваний. В общежитии разработаны правила по соблюдению проживающими мер противопожарной безопасности, со всеми проведена беседа и курс лекций. Установлена тесная взаимосвязь с пожарной частью города МЧС  России.

5.Резуль-
таты деятель-ности, качество образо-
вания

 

Результаты итоговой аттестации обучающихся:

В 2013 году училище окончило  58 выпускников по трем профессиям:

Код профессии

Наименование профессии

Количество

Средний балл

34.3

Продавец, контролер-кассир

18

4,2

30.20

Автомеханик

16

4,4

11.2

Машинист на открытых горных работах

24

4,2

Всего

 

58

4,3

 

 

Сведения о трудоустройстве выпускников.

Наиме-нование профессии

Коли-

чест-во

Трудо-устро-ено

Приз-ваны

в ВС РФ

Продол-жили обучение

Находятся в отпуске по уходу за ребенком

Не

трудо-устроены

Продавец, контролер-кассир

18

10

 

3

3

2

Автомеханик

16

4

10

1

 

1

Машинист на открытых горных работах

24

7

16

1

 

 

 

58

21

26

5

3

3

 

Обучающиеся училища приняли участие в республиканских конкурсах профессионального мастерства по профессиям продавец, водитель категории В, тракторист. В конкурсах по профессии продавец обучающаяся Алина Чернышенко заняла второе место.

    Последнее время государство уделяет большое внимание качеству подготовки профессиональных кадров рабочих профессий. Наряду с теоретическими занятиями, обучающиеся проходят производственную практику у работодателей на местах.В основном отзывы работодателей положительные, но очень часто работодатели хотели бы видеть в наших выпускниках универсальных работников, имеющих 5-6 смежных профессий. В этом направлении училище работает, вводя в образовательные программы дополнительные профессии.

  1. Для оценки качества подготовки специалистов работодателями используется обязательное получение каждым обучающимися отзывов и характеристик со всех мест прохождения производственной практики на 2 и 3 курсах.

    2. Практикуется проведение уроков производственного обучения непосредственно на производстве, с обязательной оценкой мастера-наставника назначенного работодателем.

    3. Ежегодное вручение социальными партнерами благодарственных писем училищу, обучающимся, денежных вознаграждений, грамот, подарков 1 сентября и на выпускных вечерах, что также является оценкой качества образования.

    4. Оценка качества подготовки выпускника работодателями, ежегодно проходит во время государственной аттестации, так как состав аттестационной комиссии в обязательном порядке входит представитель работодателя.

    5. Предоставление рабочих мест по окончании училища, непосредственное трудоустройство у социальных партнеров.

В ГБОУ НПО РК «Профессиональное училище № 9» в соответствии с профилактической работой по предупреждению правонарушений, воспитанию и обучению обучающихся в рамках воспитательной системы училища разработан план мероприятий.

           Необходимо отметить, что в училище приходят обучаться подростки, в большинстве своем из малообеспеченных, неполных семей и семей социального риска. Как правило, противоправные действия совершают обучающиеся этой категории. Обучающиеся этой категории очень трудно поддаются воспитанию, отрицательно реагируют на замечания, иногда бывают, агрессивны и грубоваты. Самая большая проблема это употребление спиртных напитков и курение, замечены случаи употребления ПАВ, отсутствуют правила элементарного поведения, уважение к старшим.

За 2013 год было совершено правонарушений:

№ п\п

Правонарушения

Число

1

Употребление спиртных напитков

27

2

КДН

5

3

Нарушение правил проживания в общежитии

13

4

Нарушение правил внутреннего распорядка

9

5

Нарушение правил противопожарной безопасности

11

6

Нарушение дисциплины

10

7

Неуспеваемость по учебным предметам

19

8

Употребление ПАВ

3

 

В училище также проводится работа по вовлечению обучающихся в культурно-массовые мероприятия, спортивные соревнования, участие в различных конкурсах, акциях, профилактических беседах, выставках и т.д:

        Месячник «За здоровый образ жизни»:

  • Анкетирование: «Наркотики. Остановить угрозу»;
  • Спортивные соревнования по игровым видам спорта;

Акция: «Я против!»:

  • Выпуск групповых стенгазет: «Наркотики - большое зло»;
  • Анкетирование: «Я против курения и алкоголя»;

      Профилактическая работа:

  • Совместная работа с ПДН ОП по профилактике правонарушений;
  • Заседания советов по профилактической работе правонарушений с обучающимися;
  • Совместная работа с сотрудниками ФСКН по вопросу злоупотребления наркотических средств и их незаконному обороту;
  • Беседа с сотрудниками ГИБДД ОП: «Что ведет за собой нарушение закона»;
  • Профилактическая лекция сотрудников ФСКН по предупреждению и профилактики наркомании: «Это надо знать всем»;
  • Индивидуальная  диагностическая работа с обучающимися по приему наркотических средств, сотрудниками ФСКН;
  • Индивидуальный контроль за посещением учебных занятий и соблюдение правил внутреннего распорядка обучающимися из «Группы риска»;
  • Совместная работа с наркологом по обучающимся из «Группы риска»;
  • Диагностическая работа по выявлению толерантности и экстремизма у обучающихся;

      Программа «За здоровый образ жизни» в воспитательной системе училища:

  • Проведены спортивные соревнования: по фут залу, по «Силовому экстриму», по баскетболу, по силовому отжиманию на брусьях, по бадминтону.

      На базе училища работает клуб «Молодая семья» ОЖО «Лада»:

  • Беседы и тренинги психолога;
  • Беседы врачей ЦРБ;
  • Культурные мероприятия.

Работает молодежный спортивный клуб «Витязь» на базе училища по пропаганде здорового образа жизни:

  • Работают спортивные секции: боевое самбо, спортивная борьба самбо и дзю-до, по силовой подготовке, атлетической гимнастике, рукопашному бою, баскетболу, бадминтону.

Работа социального педагога:

  • Патронаж семей, находящихся на контроле, индивидуальная работа с обучающимися, состоящими на учете в ПДН ОП, КДН.

День борьбы со СПИДом:

  • Оформление книжной выставки в библиотеке училища по профилактике СПИДа;
  • Единый День борьбы со СПИДом (выпуск групповых стенгазет);
  • Оформление стенда: «Что такое СПИД?» ( в общежитии училища).

Рейды по общежитию в вечернее время:

  • Сотрудниками ОМ №3 МОВД «Сортавальский» и ПДН ОП (с целью профилактики правонарушений);
  • Сотрудниками ФСКН (с целью профилактики контроля за оборотом наркотиков и применения);
  • Участковым инспектором ОМ №3 МОВД «Сортавальский» (с целью профилактической работы по предотвращению правонарушений).

Взаимодействие всех работников училища позволяет в большинстве случаев не только констатировать факты правонарушений, а предупреждать их.

Наши достижения, победы и участие в различных конкурсах и мероприятиях в 2013 году:

- Мероприятие к «200 летию Отечественной войне 1812 года»;

- Мероприятие приуроченное ко Всероссийскому дню борьбы со СПИДом;

- Мероприятие межведомственного взаимодействия в сфере реализации государственной миграционной политики на территории Республики Карелия;

-Акция «За здоровье и безопасность наших детей»;

-Мероприятие посвященное 20 -тилетию Конституции РФ;

-Мероприятие посвященное 95 -тилетию ВЛКСМ;

-Конкурс: «Один день из жизни учебного заведения»;

-Участие в акции РК: «Карелия против наркотиков»;

-Участие в конкурсе общежитий: «Студенческий досуг» - диплом участника финального этапа;

-Акция: «Скажи наркотикам-«НЕТ», скажи жизни-«ДА»;

-Конкурс Мин. образования: «Модель профориентационной работы в образовательном учреждении» - диплом участника;

-Конкурс сочинений: «Если бы я был мэром Лахденпохского р-на» - 1 место;

-Всероссийский конкурс: «Новое пространство России» - диплом участника;

-Районный конкурс сочинений: «Моя профессия» - 1 место;

-Районный конкурс видеоклипов ЦЗН: «Моя будущая профессия» - 1-2 место;

-Всероссийский конкурс «Траектория» (лучшие проекты содействующие профессиональному самоопределению молодежи - сертификаты участников-14м и 34м;

- Национальный конкурс социального проектирования «Новое пространство России» -сертификат участника (Краснова Анастасия);

-Первенство СПб по борьбе «грепплинг» - 2-3 места;

- Первенство СПб по «ММ-1» (бои без правил) – 2 место;

-Районная военно-спортивная игра «Победа-2013» - 2 место;

-Акция: «Я против!»;

-Районный конкурс сочинений: «Война-что ты сделала подлая» - 2 место;

-Акция посвящённая выводу войск из Афганистана и памяти погибшим воинам у памятной доски В. Кугаю;

-Районный конкурс видеороликов: «Жизнь учебной группы» - 1 место;

-Спортивные соревнования «Лыжня России»;

-Республиканская Спартакиада по баскетболу;

-Международный турнир по Дзюдо – 1 место (Краснова Александра);

-Всероссийский турнир по боевому самбо «памяти генерал-лейтенанта ФСБ Чуйкина В.М.» - 2 место (Лохматов Михаил, Добрынин Вадим), 3 место (Румянцев Максим);

-Первенство РК по Дзюдо – 1 место (Краснова Александра);

-Открытый турнир СПб «Туре Файт» по грепплингу – 2 место (Краснова Александра).

6.Финан-
сово-эконо-мическая деятель-
ность

Наше учреждение финансируется из республиканского бюджета и использует собственные внебюджетные средства. Учет финансов ведется в соответствии с Федеральным законом «О Бухгалтерском учете», бюджетным законодательством, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Инструкцией по ведению бюджетного учета.

Училище обслуживается через Управление Федерального казначейства по г. Лахденпохья.

В 2013 учебном году объем субсидии на выполнение государственного задания составил 26963900,00.

Приносящий доход деятельность – 2827116,98

Бюджетные средства израсходованы согласно плану финансово-хозяйственной деятельности по следующим статьям:

 

№ п/п

Наименование показателя

КОСГУ

План

Факт

1

Заработная плата

211

11575058,00

11575058,00

2

Прочие выплаты

212

37000,00

37000,00

3

Начисление на оплату труда

213

3369900,00

3369900,00

4

Услуги связи

221

63000,00

63000,00

5

Коммунальные услуги

223

5459342,00

4716175,44

6

Услуги по содержанию имущества

225

749000,00

749000,00

7

Прочие услуги

226

381400,00

342632,30

8

Пособия по социальной помощи населению

262

1617537,00

1617536,49

9

Прочие расходы

290

1670500,00

1670500,00

10

Увеличение стоимости материальных запасов

340

2041193,13

2038827,90


  В течение года План-финансово-хозяйственной деятельности учреждения изменялся 4 раза. Основанием для изменения послужило:

  1. Увеличение доходов от приносящей доход деятельности.
  2. Письмо ГКУ РК «Централизованная бухгалтерия при Министерстве образования Республики Карелия» от 05.12.13 № 01-25/86.
  3. Приказ Министерства образования Республики Карелия от 12.12.13 №1202.

Исполнение государственного задания на оказание государственной услуги.

Наиме-
нование государ-ственной услуги

Едини-цаизме-рения

По плану

По факту

Коли-чество

сумма, тыс.руб

Коли-чество

сумма, тыс.руб

Реализация основных профессиональных образовательных программ НПО по очной форме обучения

чел

192

17584,3

192

16800,0

Проживание обучающихся в общежитии

чел

92

5142,6

92

 

5142,6

Социальное обеспечение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обучающихся в государственных образовательных учреждениях начального профессионального образования.

чел

20

2066,9

20

2066,9

Организация питания обучающихся по программам начального профес-сионального образования в государственных образовательных учреждениях начального и среднего профес-сионального образования

чел

137

2170,1

137

2170,1

Итого

 

 

26963,9

 

26179,6 

 

 

   Проанализировав данные таблицы, видим: неизрасходованные средства в государственной  услуге: «Реализация основных профессиональных образовательных программ НПО по очной форме обучения» в сумме 784,3 тыс. руб. в связи с сокращением лимитов бюджетных обязательств по  Указу Главы Республики Карелия от 24.09.2013 № 77 «О не отложных мерах по обеспечению режима экономии в процессе исполнения бюджета Республике Карелия в сентябре-декабре 2013 года».

     Основными источниками доходов от внебюджетной деятельности является оказания платных образовательных услуг в переделах уставной деятельности, плата за проживание в общежитиях, транспортные услуги, образовательные услуги.

Внебюджетные средства израсходованы согласно плану финансово-хозяйственной деятельности по следующим статьям:

№ пп

Наименование показателя

КОСГУ

План

Факт

1

Заработная плата

211

310000,00

310000,00

2

Прочие выплаты

212

71574,00

71573,12

3

Начисление на оплату труда

213

84511,00

84511,00

4

Услуги связи

221

40792,00

40792,00

5

Транспортные услуги

222

10760,00

10760,00

6

Коммунальные услуги

223

126847,00

118131,19

7

Услуги по содержанию имущества

225

189481,00

189125,13

8

Прочие услуги

226

251000,00

251000,00

9

Прочие расходы

290

47859,00

45399,90

10

Основные средства

310

206780,00

206771,70

11

Увеличение стоимости материальных запасов

340

1411125,76

1411125,76

Анализ источников и динамика поступлений средств от оказания платных услуг

Источники формирования доходов

2010г

2011г

2012г

2013г

 

2013г.

Оказание платных дополни-тельных образова-тельных услуг

4518
41,60

521
272,12

836
495,06

1197
317,68

119
7317,68

 транспор-
тные услуги

330
00,00

219
012,48

290
201,20

200
00,00

200
00,00

Предос-тавление жилых помещений физичес-
ким и юриди-
ческим лицам в общежитии

1530
957,50

1285
063,57

113
6026,57

160
9799,30

160
9799,30

 

2015
799,10

2025
348,17

2262
722,83

282
7116,98

282
7116,98

 

            По сравнению с 2012 годом доход учреждения в 2013 году увеличился на 25%. Это связано с тем, что было составлено больше договоров на оказание образовательных услуг, предоставление общежития с физическими и юридическими лицами.

      На базе нашего учреждения в 2013 году проходила переподготовка и повышение квалификации безработных граждан, договора составляются с Центром занятости населения (профессии «Машинист экскаватора одноковшового», «тракторист» категории «С»), основы информатики (пользователь ЭВМ). Сумма заключенных договоров по профессиям составила 288860 рублей 68 копеек, что в два раза ниже по сравнению с 2012 годом. Данное снижение возникло в связи с отсутствием потребности по профессии: «Продавец продовольственных, непродовольственных товаров, контролёр-кассир». На учебный 2013-2014 год не смогли набрать группу продавцов на бюджетной основе, а так же не поступали заявки от Центра занятости по данной профессии.

Обучение по дополнительным профессиональным образовательным программам «водитель» имеет разную стоимость, т.к. калькуляция рассчитывается на каждые пол года,(изменение оплаты труда) и на каждую категорию отдельно. В среднем стоимость составляет 16000=00 руб. с одного обучающегося. Средняя стоимость предоставления общежития 1030=00 с человека в месяц. Внебюджетные средства, полученные от платных услуг, направлены не только на улучшение качества работы училища, но и на заработную плату преподавательского состава (ведение курсов), а так же обслуживающий персонал общежития.

В связи с реорганизацией начального профессионального образования «Профессионального училища № 9» в среднее профессиональное образование «Лахденпохский техникум»:

  1. Увеличивается педагогическая нагрузка (увеличение оплаты труда)
  2.  Ежегодно учреждение заключает договора о социальном партнерстве с Центром занятости населения и работодателями. Расширяется спектр платных услуг, соответственно оплата труда преподавательского состава за счет внебюджетных средств будет не только сохранена на прежнем уровне, но и увеличится в 2014 году.

 

7.Соци-
альное, государс-твенно-частное партнер-
ство

  Последнее время ГБОУ НПО РК «Профессиональное училище № 9» активизировала свою работу с социальными партнерами, которые активно принимают участие в жизнедеятельности нашего учебного заведения.

В настоящее время заключены договорные отношения социальном партнерстве (сотрудничестве) с горно-добывающей предприятием ООО «Дорстройматериалы» (генеральный директор И.В. Данилов) и Администрацией Лахденпохского муниципального района (Глава Лахденпохского муниципального района В.Д. Вохмин), с ГБОУ ВПО РК «Петрозаводский государственный университет» (ректор А.В. Воронин), Лахденпохской пожарной частью (начальник В.А. Холод), ГУП РК «Сортавальское ДРСУ» (директор Б.К. Казымов), центром занятости населения Лахденпохского района (директор Н.В. Ульянова), комплексным центром и социальной работы Лахденпохского района (директор Л.М. Трудова) и др.

  Кроме того в конце 2012 года при Главе Лахденпохского муниципального района создан благотворительный фонд, в состав которого входят руководители бизнеса, предприятий, организаций и учреждений, с которыми тесно начало своё сотрудничество наше учебное заведение.

 

8. Заклю-
чение. Перспек-тивы развития образова-тельной органи-зации

Согласно Распоряжения Правительства Республики Карелия № 861р-П от 26.12.2013 года и Приказа Министерства образования Республики Карелия № 1255 от 26.12.2013 года наше учреждение ГБОУ НПО РК «Профессиональное училище № 9» с 01 апреля 2014 года переименовано в государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение республики Карелия «Лахденпохский техникум» исходя из этого:
- продолжить разработку локальных актов по внедрению инновационных механизмов в учебно-воспитательный процесс;
- совершенствовать социальное партнерство с целью повышения открытости, инвестиционной привлекательности и эффективности ПУ № 9;
- выполнять ежегодные мероприятия, обозначенные в Программе развития учебного заведения и проводить своевременную их корректировку;
- продолжить оснащение материальной базы;
- развивать приносящей доход деятельность, в т.ч. платные образовательные услуги;
- решать кадровую политику;
- перейти на предоставление в электронном виде государственных услуг в системе образования Республики Карелия.

Реализация обозначенных направлений обеспечит повышение эффективности учебно- воспитательного процесса, что является непременным условием повышения качества образования.

В условиях модернизации законодательства Российской Федерации в области образования, создания современной модели образования, ориентированной на решение задач инновационного развития экономики перед образовательным учреждением стоят следующие задачи:

  1. Обеспечить реализацию основной профессиональной образовательной программы ОУ по общеобразовательной и  профессиональной подготовке обучающихся в соответствии с федеральными  государственными образовательными стандартами (ФГОС).

Продолжить создание новых комплектов программной документации в соответствии с ФГОС нового поколения по обучаемым профессиям и специальностям СПО..

  1. Повысить качественный уровень учебного процесса.
  2. Создавать условия для развития  индивидуальных творческих способностей обучающихся, подготовки будущего специалиста, конкурентоспособного на рынке труда; воспитывать духовно и физически здоровую личность с устойчивым нравственным поведением.
  3. Повысить эффективность работы по профессиональной ориентации с образовательными учреждениями города и района.
  4. Развивать и укреплять социальные, государственно-частные партнерские отношений с предприятиями, организациями, учреждениями, инвесторами, частными бизнесменами.

В связи с принятием нового Закона об образовании, Федеральной целевой программы развития образования на 2011-2015 годы, Концепцию Долгосрочной целевой программы «Развитие образования в Республики Карелия в2011-2015 годах», статус и содержание начального профессионального образования прекратило свое существование в качестве самостоятельной единицы и стало одним из уровней среднего профессионального образования, а обучающиеся этой ступеньки получат статус квалифицированных рабочих (служащих).

Рабочий – это специалист, к которому предъявляют очень высокие требования с точки зрения компьютерной грамотности, знание основ психологии, производства. Он должен обладать большим набором высоких профессиональных компетенций. Наши образовательные программы изменились. В их структуре стали включатся предметы, которые позволяют получить необходимые для работодателя компетенции.

  В связи с этим считаем, что имеем возможности перехода на более высокий уровень подготовки рабочих кадров по стандарту среднего профессионального образования 20.02.04 «Пожарная безопасность-техник» (водитель категории В,С, пожарный) сроком обучения 3 года 10 месяцев, начиная с 01 сентября 2014 года. Кроме того учебным заведением планируется осуществлять на перспективу обучения на базе СПО  21.02.15  «Открытые горные работы – горный техник технолог» (горнорабочий разреза, слесарь ремонтник) со сроком обучения 3 года 10 месяцев.». Именно эти профессии пользуется наибольшей популярностью среди абитуриентов в связи с тем, что на территории Лахденпохского, Сортавальского, Суоярвского и Питкярантского районов активно развиваются предприятия горнодобывающей промышленности, открываются карьеры по добыче природного камня, не хватает специалистов в пожарных отрядах (начальников караулов, начальников части)

В связи с тем, что у Лахденпохского муниципального района открываются большие перспективы дальнейшего развития с привлечением инвестиций разработки проектов и программ в различных сферах деятельности, исходя из принятых программ «Социально-экономического развития муниципального района на 2011-2014 годы», «Содействия занятости населения района на 2012-2015 годы», Схемы территориального планирования района и на перспективу появится востребованность в подготовке рабочих кадров среднего уровня других профессий.

Директор ГБОУ НПО РК

«Профессиональное училище № 9»                        Ю.П. Филимонов.