Содержание

1. Паспорт Программы развития………………………………

 

2. Проблемно-аналитическое обоснование Программы развития

 

3. Цель  и задачи Программы развития…………………………………

 

4. Основные направления и мероприятия по реализации Программы развития.

 

5. Инновационный проект

 

6.Объемы и источники финансирования Программы развития

 

7.Ожидаемые результаты реализации Программы

 

8.Система контроля за исполнением Программы развития

 

                         

1.     Паспорт Программы

Наименование Программы

 

Программа развития Государственного образовательного учреждения начального профессионального образования республики Карелия Профессиональное училище №9

__________________________________________________

Основания для разработки Программы

Основополагающие  документы государственной политики в области образования федерального и регионального уровня (перечислить):

Закон РФ «Об образовании»

ФЗ-260-2009 О переносе введения ФГОС

ФЗ-307-2007 Об участии работодателей

ФЗ-309-2007 Изменение понятия и структуры ГОС с изм.по ФЗ-260

Типовое положение об образовательном учреждении среднего профессионального образования (среднем специальном учебном заведении), утвержденное Постановлением Правительства РФ от 18.07.2008  №543.

Типовое положение об образовательном учреждении начального профессионального образования, утвержденное Постановлением Правительства РФ от 14.07.2008  №521.

Концепция Федеральной целевой программы развития образования на 2011-2015 годы (проект)

Концепция Долгосрочной целевой программы "Развитие образования в Республике Карелия в 2011-2015 годах" (РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 6 декабря 2010 г. N 564р-П)

Устав Государственного образовательного учреждения начального профессионального образования Республики Карелия Профессиональное училище№9,  утвержден Министерством образования Республики Карелия, приказ №761 от 24.11.2009 года.

 

Дата принятия решения об утверждении Программы

Программа утверждена на  Общим собрании коллектива ГОУ НПО РК Профессиональное училище № 9 ( протокол № 2 от 17.02.2011г).

Сроки реализации Программы

2011-2015г.г.

Цель  Программы

·         Создание условий для формирования интеллектуальной развитой профессионально ориентированной  личности, с глубокими,  прочными и качественными знаниями, способной гибко перестраивать направление и содержание своей деятельности в связи со сменой технологий, требований рынка труда путем эффективного внедрения ИКТ в образовательный процесс.

 

  • Повышение эффективности использования ресурсов и качества подготовки кадров в соответствии с потребностями  рынка труда города и района.

 

Задачи Программы

  • создание гибкой системы реагирования на потребности  рынка труда города и района
  • развитие  форм управления и социального партнерства;
  • повышение эффективности использования ресурсов
  • приведение в соответствие с современными требованиями учебно-материальной базы училища
  • совершенствование воспитательно-образовательного процесса для подготовки конкурентоспособного выпускника училища
  • привлечение дополнительных источников финансирования

Основные направления Программы

·     модернизация образовательного процесса на основе эффективного внедрения ФГОС нового поколения;

·     повышение привлекательности программ профессионального образования, востребованных на региональном рынке труда;

·     развитие кадровых ресурсов

·     приведение учебно-производственной базы в соответствие с требованиями ФГОС нового поколения и рынка труда к качеству подготовки кадров

·     Развитие социального партнерства

·     Совершенствование системы управления ОУ

Инновационный проект

Открытие подготовки рабочих по основной образовательной программе «Пожарный»

Ожидаемые конечные

результаты реализации Программы

Разработка и внедрение основных профессиональных образовательных программ по всем специальностям и профессиям училища на основе ФГОС нового поколения

Рост числа выпускников ОУ, трудоустроенных на предприятиях Республики Карелия

Положительная динамика качества подготовки кадров

Выполнение контрольных цифр набора

и других критериев эффективности работы образовательного учреждения.

Внедрение в учебный процесс новой образовательной программы «Пожарный»

 

Система организации контроля за выполнением Программы

Контроль за реализацией программы осуществляет педагогический советОУ. Один раз в полугодие ответственные докладывают о результатах выполнения Программы развития на заседании Педагогического совета

2.    Проблемно-аналитическое обоснование Программы.

Необходимость разработки данной программы продиктовано существенными изменениями, происходящими в государстве в области экономической, духовной и социальных преобразований.

Начальное профессиональное образование, как необходимый компонент непрерывного профессионального образования, является для государства одним из основополагающих факторов развития его экономики,  основным источником подготовки рабочих кадров и специалистов. Через систему начального профессионального образования реализуется важнейшая экономическая функция государства – подготовка квалифицированных рабочих.

На современном этапе развития российского общества по-новому рассматриваются задачи, стоящие перед начальным профессиональным образованием. Это необходимость удовлетворения потребностей  всех отраслей экономики в квалифицированных рабочих кадрах. В условиях демократизации общества образовательными учреждениями НПО создаются все необходимые условия для удовлетворения потребности личности  в получении начального профессионального образования. Это получение:

  • Профессии (специальности) соответствующего уровня
  • Квалификации, с возможностью  повышения образовательного уровня обучающихся, не имеющих среднего (полного) образования
  • Ускоренное приобретение трудовых профессиональных навыков для выполнения определенной работы или группы работ.

Происходит смещение акцента от необходимой  потребности предприятия в рабочих кадрах к удовлетворению потребности личности в получении профессиональных образовательных услугах.

Современное,  действующее в режиме развития учреждение НПО не может не учитывать потребностей работодателя в рабочих кадрах с высокой квалификацией и повышенным профессиональным уровнем (4-5 разряда). Причем, 80% работодателей предпочитают рабочие кадры, имеющие  полное среднее образование.  Работодатель  испытывает потребность и в дополнительных навыках выпускника. Это овладение смежными профессиями, способность выпускников реагировать на все изменения рынка труда, быть гибким в усвоениях высоких технологий производства.   

Наметившаяся тенденция роста производства и промышленности города, района и республики, увеличение роста предприятий малого бизнеса позволяет спрогнозировать в будущем увеличение потребности в специалистах сферы обслуживания, автотранспорта  и горного профиля.

Современное учреждение НПО становится  все более сложной системой, которой приходится действовать и осуществлять свою деятельность в существующем и  изменяющемся мире.  К образовательным учреждениям предъявляются с каждым годом все более высокие требования.   Одновременно внедряются в образовательный процесс педагогические и управленческие новшества, создающие возможность для качественных изменений в способах и результатах работы всего педагогического коллектива.  Это приводит к  усложнению решения задач управления учебно-воспитательным процессом в УНПО, порождает потребность в новых, научно-обоснованных способах их решения. Меняется и содержание, и стиль управления образовательным учреждениям. Создаются благоприятные условия для  эффективного функционирования и развития учреждения НПО. Реализовать эти задачи может только учреждение, имеющее полноценную, конкретную глубокую по своему содержанию Программу развития.

Данная Программа, призвана определить место ГОУ НПО РК ПУ № 9  в социально-экономической структуре региона, обозначить перспективу развития в образовательной и производственно-хозяйственной деятельности учреждения, выявить источники и скрытые резервы продуктивного функционирования Программа развития является логическим продолжением деятельности всего инженерно-педагогического коллектива, где на  качественно более высоком уровне реализуются задачи развития содержания профессиональной подготовки, укрепляется учебно-производственная материальной база кабинетов и мастерских, меняется стиль управления профессиональным училищем.

Организационными, законодательными, социально-экономическими основами актуальных управленческих задач, решение которых стало приоритетным в технологии разработки Программы развития  училища  на долгосрочный период, являлись следующие нормативные документы:

  • Закон РФ «Об образовании»
  • Типовое положение об учреждении НПО
  • Концепция Федеральной целевой  программы развития образования на 2011-2015 годы (проект)
  • Концепция Долгосрочной целевой программы "Развитие образования в Республике Карелия в 2011-2015 годах"
  • Концепция профильного обучения на старшей ступени общего образования
  • Федеральная программа «Развитие единой образовательной информационной среды»
  • Устав ГОУ НПО РК ПУ № 9
  • Программа развития ГОУ НПО РК ПУ № 9 на  2007-2010 гг.

Состояние учебно-производственного и воспитательного процессов в учебном учреждении показал, что прежние подходы к подготовке специалистов, востребованных на рынке труда, не позволяют достичь высоких и стабильных результатов. Постоянно повышающиеся требования к выпускнику училища, как к работнику высококвалифицированного труда, заставляет учебные заведения менять формы и методы обучения, переходить от функционирующей системы обучения к развивающейся.

Реализация Программы развития  в 2007 – 2010г. осуществлялась по основным направлениям.

1. Определение условий и факторов, обеспечивающих формирование личности будущего специалиста, удовлетворяющих требованиям стандарта профессиональной квалификационной характеристики, уровню совместного развития производства.

2. Формирование отбора содержания программного материала, устранение устаревшей  и  лишней информации, устранение дублирования при изучении дисциплин на разных уровнях обучения.

3. Создание социально экономических условий, обеспечивающих стабильную работу всех звеньев учебно-образовательного учреждения в соответствии с их уставом и Госстандартом.

4. Внедрение и применение информационных технологий, развитие мониторинга по уровням усвоения программного материала, поиски путей улучшения профессиональной подготовки.

В ходе реализации Программы развития

  • разработана нормативно-правовая база с соответствующими локальными актами и положениями;
  • созданы условия по выполнению Устава образовательного учреждения и государственного стандарта;
  • заложен фундамент знаний согласно учебных планов  по основным дисциплинам, обеспечен уровень выполнения  государственного стандарта образования, что дает возможность успешного продолжения образования выпускникам профтехучилища;
  • активно применяются информационные технологии в процессе обучения и воспитания;
  • улучшена материально-техническая база учебных кабинетов
  • реализовалась государственная политика требования законодательных и нормативных актов в области обеспечения безопасности ОУ, направленные на защиту здоровья и сохранения жизни обучающихся, во время трудовой, учебной и внеучебной деятельности;
  • осуществлялось систематическое повышение квалификации педагогов и мастеров училища;
  • реализовался план обучения инженерно-педагогического коллектива  училища современным информационным технологиям,
  • осваивались современные компьютерные программы;
  • социально-экономические условия соответствовали Уставу ОУ и Государственному Федеральному Стандарту.

За период с 2007 по 2010 год подготовка рабочих кадров проводилась по 3 профессиям: «Автомеханик», «Продавец, контролер-кассир», «Машинист на открытых горных работах».

В училище созданы необходимые условия для получения вышеуказанных профессий, в т.ч.  обеспеченность учебно-планирующей документацией, материально-технической базой и необходимыми педагогическими кадрами.

Производственную практику учащиеся проходят на предприятиях города, района и республики.

Наметилась положительная тенденция на увеличения количества выпускников, устроившихся на работу.

Для всех профессий, по которым ПУ – 9 ведет подготовку, имеются производственные мастерские. Для повышения качества подготовки учащихся, разработаны мероприятия, по которым ведется развитие учебно-производственной базы производственных.

Контроль и оценка профессиональных знаний, умений учащихся являются составной частью образовательного процесса в училище. Проводятся «административные» контрольные работы по спецдисциплинам, промежуточная аттестация учащихся по производственному обучению за курс. Результаты выполнения контрольных работ показали удовлетворительный  уровень усвоения  учащихся программного материала.

Учебный процесс в училище проводится в  14  кабинетах по общеобразовательным и общетехническим дисциплинам: 1 кабинет физики; 1 кабинет математики; 1 кабинет химии, географии и биологии; 1 кабинет истории и обществознания; 1 кабинет ОБЖ; 1 кабинет литературы и русского языка;  1   кабинет     информатики  и   ВТ   (компьютерный класс); 1 кабинет  иностранного языка; 2 кабинета спецдисциплин машинистов на открытых горных работах; 3 кабинета спецдисциплин автомехаников; 1 кабинет спецдисциплин продавцов. 

Проведенный анализ состояния организации учебного и воспитательного процесса в образовательном учреждении за этот период позволили выявить перечень противоречий и проблем, стоящих перед педагогическим коллективом:

Нарушение баланса между профессиональной квалификационной структурой подготовки рабочих кадров и реальной потребностью рынка труда;

1.   Изменение форм собственности на предприятиях и падение уровня промышленного производства в целом по Республике Карелия и Лахденпохском районе, не достаточное сотрудничество в подготовке кадров между училищем и работодателями, отсутствие вложений материальных средств в учебно-материальную базу училища работодателями, послужило причиной проблем в устройстве на  производственную практику  и в трудоустройстве выпускников;

2.   Отсутствие муниципального заказа на подготовку рабочих кадров для предприятий города и района;

3.   Противоречие между возрастающим уровнем требований к знаниям при сдаче ЕГЭ и уровнем знаний учащихся, пришедших из школы после 9 класса;

4.   Противоречие между возрастающим требованиям к объемам информации и неумением многих учащихся самостоятельно находить и изучать программный материал;

5.   Противоречие между организацией образовательного процесса, рассчитанной на успешное овладение программой всеми зачисленными по курсу обучающимися и реальными жизненными обстоятельствами небольшого числа детей, вызвавшими у них затруднения в освоении программ базового уровня и в самоопределении;

6.   Противоречие между недостаточным обеспечением материально – технической базы производственных мастерских училища в подготовке специалистов высокой квалификации и материально –технической базой промышленных предприятий.

Изменения в содержании и организации образовательного процесса в УНПО требуют существенной перестройки традиционной системы внутриучилищного управления, т.к. потребности участников педагогического процесса в самореализации становятся необходимым элементом УВП, и таким образом выявляется противоречие между современным управлением училища и традиционным авторитарным управлением. Особенности, отражающие состояние современного училища и управления, говорят о необходимости создания такой структуры управления, которая бы учитывала обновленный характер деятельности образовательного учреждения и позволила бы включить в процесс управления представителей всех участников образовательного процесса.

Организационная структура внутриучилищного управления должна быть построена с учетом развивающей стратегии взаимодействия, в основе которой  - диалог структурных компонентов, вступающих в равноправные отношения друг с другом.

Требования к содержанию и структуре внутриучилищного управления, обладающего способностью к изменениям, происходящим во внутренней и внешней среде образовательного учреждения, выстраиваются на принципах целостности, гуманизации и рефлексивного управления УВП.

В основу оценки результатов управления положены показатели, характеризующие изменения в объекте управления:

  • уровень обученности обучающихся, их обучение, развитие, степень профессионального самоопределения, уровни сформированности у них социально-ценностных отношений;
  • гибкая способность образовательного процесса

ВЫЯВЛЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ  УНПО:

  • Необходимость повышения уровня самостоятельности, автономности, ответственности субъектов внутриучилищного управления;
  • Повышение уровня самостоятельности  и ответственности принятия решения в выявленных проблемах в рамках своей компетентности;
  • Необходимость создания возможностей для реального влияния на ход процесса образования, воспитания и обучения;
  • Необходимость повышения профессионализма в управлении, использования компьютерных технологий в системе управления;
  • Необходимость привлечения новых источников финансирования для изменения штатного расписания в целях совершенствования управленческой структуры;
  • Совершенствование нормативно-правовой базы и функционального поля управленческой деятельности.

2.     Цель  и задачи Программы

1) Цель

  • Создание условий для формирования интеллектуальной развитой профессионально ориентированной  личности, с глубокими,  прочными и качественными знаниями, способной гибко перестраивать направление и содержание своей деятельности в связи со сменой технологий, требований рынка труда путем эффективного внедрения ИКТ в образовательный процесс.
  • Повышение эффективности использования ресурсов и качества подготовки кадров в соответствии с потребностями регионального рынка труда.

2)   Задачи

  • создание гибкой системы реагирования на потребности регионального рынка труда
  • развитие  форм управления и социального партнерства;
  • повышение эффективности использования ресурсов
  • приведение в соответствие с современными требованиями учебно-материальной базы училища
  • совершенствование воспитательно-образовательного процесса для подготовки конкурентоспособного выпускника училища
  • привлечение дополнительных источников финансирования

4. Основные направления реализации Программы развития

4.1: Модернизация образовательного процесса на основе внедрения
ФГОС нового поколения

№ п/п

Мероприятия по реализации данного направления

Сроки

Ответствен-ные

 

  1.  

Обучение на базе ГОУ НПО РК ПУ №9 разработчиков основных профессиональных образовательных программ по профессиям «Продавец», «Автомеханик», Машинист на открытых горных работах»в соответствие с ФГОС нового поколения

Январь-апрель 2011 года

Музакка Н.П., заместитель директора по учебной работе

 

  1.  

Разработка основных профессиональных образовательных программ по профессиям «Продавец», «Автомеханик», Машинист на открытых горных работах»в соответствие с ФГОС нового поколения

Январь-апрель 2011 года

Музакка Н.П., заместитель директора по учебной работе

 

  1.  

Круглый стол с участием работодателей

Апрель 2011 года

Филимонов Ю.П., директор; Музакка Н.П., заместитель директора по учебной работе

 

  1.  

Утверждение основных образовательных программ начального профессионального образования по профессиям«Продавец, контролер-кассир», «Автомеханик», Машинист на открытых горных работах»

Июнь 2011 года

Филимонов Ю.П., директор; Музакка Н.П., заместитель директора по учебной работе

 

  1.  

Утверждение учебного графика и рабочих учебных планов профессий ГОУ НПО РК ПУ №9

Июнь 2011 года

Филимонов Ю.П., директор

 

  1.  

Обновление учебно-методического обеспечения дисциплин в соответствии с ФГОС нового поколения

Май-сентябрь 2011 года

Музакка Н.П., заместитель директора по учебной работе; Васьков В.И., старший мастер; преподаватели, мастера п/о

 

  1.  

Начало обучения по ФГОС нового поколения

Сентябрь 2011 года

Филимонов Ю.П., директор

 

  1.  

Подготовка документации к лицензированию профессии «Пожарный»

До декабря 2011 года

Музакка Н.П., заместитель директора по учебной работе; Васьков В.И., старший мастер;

 

  1.  

Прохождение процедуры лицензирования профессии «Пожарный»

Январь-май 2012 года

Филимонов Ю.П., директор; Музакка Н.П., заместитель директора по учебной работе

 

  1.  

Начало обучения по профессии «Пожарный»

1 сентября 2012 года

Филимонов Ю.П., директор; Музакка Н.П., заместитель директора по учебной работе

 

  1.  

Педагогический совет « Анализ результатов первого года работы на основе ФГОС нового поколения.

Июнь 2012 года

Филимонов Ю.П., директор; Музакка Н.П., заместитель директора по учебной работе

 

  1.  

Уточнение плана модернизации образовательного процессана основе внедрения ФГОС нового поколения с учетом анализа первого года работы.

Июнь-август 2012 года

Филимонов Ю.П., директор; Музакка Н.П., заместитель директора по учебной работе

 

  1.  

Внедрение автоматизированной системы управления образовательным процессом

2012 год

Зам. директора по УР

 

  1.  

Систематическое  совершенствование  нормативно-правовой  базы  училища, с учетом инновационных  процессов  в развитии училища

2011-2015 годы

Филимонов Ю.П.,

  •  

 

4.2: Повышение привлекательности программ профессионального образования, востребованных на рынке труда

№ п/п

Мероприятия по реализации данного направления

Сроки

Ответственные

 

  1.  

Анализ рынка труда.

Май-сентябрь 2011 года

Музакка Н.П., заместитель директора по учебной работе; Васьков В.И., старший мастер;

 

  1.  

Подготовка и переподготовка рабочих по заявке центра занятости и предприятий города района.

По мере комплек-тования групп

Музакка Н.П., заместитель директора по учебной работе; Васьков В.И., старший мастер;

 

  1.  

Совместное совещание педагогического коллектива с социальными партнерами

Октябрь 2011 года

Филимонов Ю.П., директор

 

  1.  

Заключения договоров с предприятиями Лахденпохского муниципального района.

Май-октябрь 2011 года

Филимонов Ю.П., директор

 

  1.  

Введение новых программ профессиональной подготовки, востребованных на рынке труда Лахденпохского района.

С апреля 2012 года

Музакка Н.П., заместитель директора по учебной работе; Васьков В.И., старший мастер;

 

  1.  

Размещение в СМИ рекламных материалов о курсах профессиональной подготовки.

  •  

Филимонов Ю.П., директор

 

  1.  

Информирование работодателей об услугах по профессиональной подготовке и переподготовке рабочих кадров.

1 раз в квартал 2011-2015 года

Васьков В.И., старший мастер;мастера п/о

 

  1.  

Участие в программе службы занятости «Стажировка выпускников образовательных учреждений»

С момента выпуска

2011-2015 года

Васьков В.И., старший мастер;мастера п/о

 

  1.  

Создание банка данных результатов взаимодействия ГОУ НПО РК ПУ №9 с центром занятости

  •  

Музакка Н.П., заместитель директора по учебной работе, методическая служба

 

  1.  

Разработка модели мониторинга профессиональной подготовки

2011 год

Музакка Н.П. заместитель директора по учебной работе, методическая служба

 

4.3: Развитие кадровых ресурсов

№ п/п

Мероприятия по реализации данного направления

Сроки

  •  

 

  1.  

Инвентаризация кадровых ресурсов

В течение 2011 года

Филимонов Ю.П., директор; Снегова Е.И., инспектор по кадрам

 

  1.  

Организация повышения профессиональной квалификации педагогов и стажировки мастеров п/о

 

Ежегодно до 2015 годы

Музакка Н.П., заместитель директора по учебной работе; Васьков В.И., старший мастер

 

  1.  

Организация и поддержка деятельности педагогов, занимающихся проблемами информатизации образования.

2011-2015 годы

Музакка Н.П., заместитель директора по учебной работе

 

  1.  

Организация и содействие в подготовке и переподготовке преподавателей-предметников и мастеров п/о различных дисциплин по вопросам внедрения ИКТ, средств медиаобразования, приемов работы в глобальных информационных сетях.

2011-2015 годы

Музакка Н.П., заместитель директора по учебной работе

 

  1.  

Повышение квалификации в области использования ИКТ преподавателей-предметников, мастеров п/о, администрации, библиотекаря, других сотрудников ОУ.

2011-2015 годы

Филимонов Ю.П., директор; Музакка Н.П., заместитель директора по учебной работе

 

  1.  

Разработать содержательное наполнения АРМ учителя предметника по профессиям и предметам общеобразовательного цикла

Сентябрь-декабрь 2011 года

Музакка Н.П., заместитель директора по учебной работе

 

  1.  

Проведение конкурсов среди педагогических работников по использованию цифровых образовательных ресурсов в учебно-воспитательном процессе

Ежегодно, 2011-2015 года

Музакка Н.П., заместитель директора по учебной работе, методист, Дудин А.П., препода-ватель информатики

 

  1.  

Обеспечение участия педагогических работников в работе РУПЛ

2011-2015 года

Филимонов Ю.П., директор, ;Музакка Н.П. заместитель директора по учебной работе

 

  1.  

Обеспечение участия мастеров п/о в конкурсах профессионального мастерства

Ежегодно

Филимонов Ю.П., директор; Васьков В.И.. старший мастер, методист

 

  1.  

Изучение динамики профессионального роста педагогов

Ежегодно

Музакка Н.П. заместитель директора по учебной работе, методист

 

  1.  

Разработка и внедрение новой системы стимулирования профессионального роста педагогических работников и работы с кадрами.

Октябрь 2011 года

Филимонов Ю.П., директор; Снегова Е.И., инспектор по кадрам; Комаров В.Н., юрисконсульт

 

  1.  

Представление заслуженных работников к присвоению почетных званий и правительственных наград

ежегодно

Филимонов Ю.П., директор; Музакка Н.П., заместитель директора по учебной работе, зам. директора по ВР, Васьков В.И., старший мастер; Снегова Е.И., инспектор по кадрам

 

  1.  

Обучение учебно-вспомогательного персонала и служащих компьютерной грамотности

Май-июнь 2011 года

Снегова Е.И., инспектор по кадрам; Дудин П.А., преподаватель информатики

 

 4.4.: Приведение учебно-производственной базы в соответствие  требованиям ФГОС нового поколения и рынка труда к качеству подготовки кадров

№ п/п

Мероприятия по реализации данного направления

  •  

Ответственные

 

  1.  

Анализ развития учебно-производственной базы, определение перспектив развития

В течение 2011 года

Филимонов Ю.П., директор; Музакка Н.П., заместитель директора по учебной работе; Васьков В.И., старший мастер;

Полевиков А.Л., инженер по ремонту

 

  1.  

Подача заявки в Министерство образования Республики Карелия о выделении финансирования программы.

Ежегодно с корректировкой

Филимонов Ю.П., директор;

 

  1.  

Приобретение УМК по всем общеобразовательным  предметам

Сентябрь-декабрь 2011 года

Музакка Н.П., заместитель директора по учебной работе; Гурьева Г.Е., библиотекарь; методист

 

  1.  

Приобретение учебной литературы по общеобразовательным и спецдисциплинам

Ежегодно по мере старения учебников

Музакка Н.П., заместитель директора по учебной работе; Гурьева Г.Е., библиотекарь; методист

 

  1.  

Обеспечить доступ к ресурсамInternetв библиотеке

Октябрь 2011 года

Филимонов Ю.П., директор;

 

  1.  

Приобретать ежегодно антивирусную программу

По мере окончания срока действия

программист

 

  1.  

Приобретение программы для работы с библиотечным фондом и автоматизированного учета и выдачи книг.

Ноябрь 2011 года

Гурьева Г.Е., библиотекарь;

 

  1.  

 

Для основной профессиональной образовательной программы «Продавец, контролер-кассир»:

Приобретение кассовых аппаратов

 

 

2 полугодие 2011 года

Балаева Е.Д., экономист;

 

 

мастера п/о.

 

Приобретение калькуляторов

2 полугодие 2011 года

Балаева Е.Д., экономист;

 

Приобретение электронных весов

2 полугодие 2011 года

Балаева Е.Д., экономист;

 

Приобретение наглядных пособий по профессиям: продавец

2 полугодие 2011 года

Балаева Е.Д., экономист;

 

Приобретение АРМ учителя предметника для учебного кабинета «Товароведение продовольственных товаров»

2012 год

Балаева Е.Д., экономист;

 

 

Приобретение электронные учебники по предметам профессионального цикла по профессии «Продавец»

2 полугодие 2011 года

Балаева Е.Д., экономист;

 

  1.  

Для основной профессиональнойобразовательной программы «Автомеханик»:

 

Балаева Е.Д., экономист;

мастера п/о.

 

Приобретение АРМ учителя предметника для учебного кабинета «Устройство автомобиля»

2012 год

Балаева Е.Д., экономист;

 

Установить ПК в лабораторию «Технического обслуживания и ремонта автомобилей».

2 полугодие 2011 года

Васьков В.И., старший мастер;

Мастера п/о

 

Приобретение диагностического стенда  в лабораторию «Технического обслуживания и ремонта автомобилей».

2 полугодие 2011 года

Балаева Е.Д., экономист;

мастера п/о.

 

Приобретение автотренажера

2 полугодие 2011 года

Балаева Е.Д., экономист;

мастера п/о.

 

Приобретение электронные учебники по предметам профессионального цикла

2 полугодие 2011 года

Балаева Е.Д., экономист;

 

Обновление инструмента для слесарной мастерской.

2 полугодие 2011 года

Васьков В.И., старший мастер;

 

  1.  

Для основной профессиональнойобразовательной программы «Машинист на открытых горных работах»:

 

Балаева Е.Д., экономист;

мастера п/о.

 

Приобретение АРМ учителя предметника для учебного кабинета «Устройство и эксплуатация оборудования машин открытых горных работ».

2012 год

Балаева Е.Д., экономист;

мастера п/о.

 

Установить ПК в лабораторию «Устройство и эксплуатация оборудования машин открытых горных работ».

2 полугодие 2011 года

Васьков В.И., старший мастер;

Мастера п/о

 

Приобретение экскаватора-погрузчика ЭП-26-20 на базе МТЗ

2011 год

Балаева Е.Д, экономист;

Васьков В.И., старший мастер;

 

Приобретение сварочного аппарата

2011 год

Балаева Е.Д, экономист;

Васьков В.И., старший мастер;

 

Приобретение электронные учебники по предметам профессионального

2 полугодие 2011 года

Балаева Е.Д, экономист;

 

4.5: Расширение социального партнерства

№ п/п

Мероприятия по реализации данного направления

  •  
  •  

 

  1.  

Проведение инвентаризации реальных и потенциальных партнеров и их интересов.

Май-сентябрь 2011 года

Филимонов Ю.П., директор;

 

  1.  

Сбор сведений об образовательных учреждениях, действующих в данном сегменте рынка образовательных услуг.

Май-сентябрь 2011 года

Музакка Н.П., заместитель директора по учебной работе

 

  1.  

Достижение мотивированности всего коллектива на выполнение сложной и трудоемкой работы по формированию устойчивой системы сотрудничества с различными категориями социальных партнеров.

постоянно

Филимонов Ю.П., директор;

 

  1.  

 Построение эффективной системы коммуникации учреждения с потенциальными потребителями образовательных услуг (учащимися и работодателями);

2011-2012 года

Филимонов Ю.П., директор;

Васьков В.И., старший мастер;

Мастера п/о

 

  1.  

Создание базы данных потенциальных социальных партнеров по категориям

2011-2012 года

Музакка Н.П., заместитель директора по учебной работе, Васьков В.И., старший мастер;

 

  1.  

Создание базы данных учебных заведений, работающих в том же сегменте рынка образовательных услуг.

Май-сентябрь 2011 года

Филимонов Ю.П., директор;

 

  1.  

 Создание базы данных существующих образовательных программ.

2011-2012 года

Музакка Н.П., заместитель директора по учебной работе

 

  1.  

Проведение анализа перспектив развития данного сектора экономики в конкретном регионе.

2011 год

Филимонов Ю.П., директор;

 

  1.  

Подготовка договоров о сотрудничестве, отработка технологии взаимодействия с различными категориями социальных партнеров.

2011-2012 года

Филимонов Ю.П., директор; Комаров В.Н., юрисконсульт.

 

  1.  

 Дополнить должностные инструкции различных категорий работников учебного заведения обязанностями по работе с социальными партнерами.

Октябрь 2011 года

Филимонов Ю.П., директор; Комаров В.Н., юрисконсульт.

 

  1.  

Включение мероприятий по социальному партнерству в план работы учебного заведения.

Ежегодно

Филимонов Ю.П., директор;

Музакка Н.П., заместитель директора по учебной работе

 

  1.  

 Разработка  типовых документов по социальному партнерству,включающие в себя договора, положения о практике студентов, о стажировке преподавателей, о работе консультативных советов, о согласовании учебно-методических материалов, о трудоустройстве выпускников и т.д.

Май-сентябрь 2011 года

Филимонов Ю.П., директор;

Музакка Н.П., заместитель директора по учебной работе;

Васьков В.И., старший мастер;

Комаров В.Н., юрисконсульт; мастера по

 

  1.  

Налаживание  устойчивого сотрудничества с различными категориями социальных партнеров

постоянно

Филимонов Ю.П., директор;

Музакка Н.П., заместитель директора по учебной работе;

Васьков В.И., старший мастер;

 

  1.  

Создание банка данных о профессиональной адаптации выпускников

Ежегодно

Музакка Н.П., заместитель директора по учебной работе;

Васьков В.И., старший мастер;

 

  1.  

Заключение договоров совместной подготовки учащихся с предприятиями, имеющими современную базу техники и работающих с применением современных технологий труда с целью повышения уровня качества профессиональной подготовки учащихся и повышения профессиональной компетентности педагогических работников

Ежегодно

Филимонов Ю.П., директор;

Музакка Н.П., заместитель директора по учебной работе;

Васьков В.И., старший мастер;

 

4.6 : Совершенствование системы управления

        Внедрение новых финансово-экономических механизмов

№ п/п

Мероприятия по реализации данного направления

  •  
  •  

 

  1.  

Автономная и квалифицированная деятельность каждого структурного компонента. Осуществление обучения и контроль за работой руководителей подразделений.

2011-2015 годы

Филимонов Ю.П., директор

 

  1.  

Одновременное согласованное сотрудничество администрации и коллектива (взаимодействие, соподчинение) при реализации всех компонентов Программы развития.

2011-2015 годы

Филимонов Ю.П., директор; Краснов А.А., председатель СТК

 

  1.  

Соблюдение демократических  принципов и способов  управления училищем.

2011-2015 годы

Филимонов Ю.П., директор; Краснов А.А., председатель СТК

 

  1.  

Создание в целом в училище и каждому педагогу в отдельности условий для апробации, регулярного использования в урочной и неурочной практике современных технологий обучения и воспитания. Современное оснащение кабинетов и производственных мастерских.

2011-2015 годы

Филимонов Ю.П., директор;

Музакка Н.П., заместитель директора по учебной работе;

Васьков В.И., старший мастер;

 

  1.  

Грамотно выстраивать взаимоотношения ГОУ НПО РК ПУ №9 со  всеми участниками УВ процесса, в том числе с вышестоящими органами образования.

2011-2015 годы

Филимонов Ю.П., директор; заместитель училища по ВР

 

  1.  

Поиск новых форм и расширение социального партнерства во всех сферах деятельности училища

2011-2015 годы

Филимонов Ю.П., директор

 

  1.  

Совершенствование деятельности Совета училища

2011-2015 годы

Филимонов Ю.П., директор

 

  1.  

Создание единой информационной базы по системе управления УВП.

2011-2015 годы

Филимонов Ю.П., директор

 

  1.  

Совершенствование механизма и организационно-методического обеспечения управления УВП

2011-2015 годы

Филимонов Ю.П., директор

 

  1.  

Использование стимулирующих выплат для поощрения разумных инициатив и вознаграждение за добросовестное и эффективное выполнение должностных обязанностей.

 

Ежемесячно

Филимонов Ю.П., директор; комиссия по выплате стимулирующих выплат

 

             

 

5. Финансовая политика училища, объемы и источники финансирования Программы развития

Стабильность деятельности училища во многом обусловли­вается результативностью его финансовой политики. При этом структурным подразделением, непосредственно занимающимся ее реализацией является бухгалтерия.

На данном этапе финансовое обеспечение училища состоит из бюджетных и внебюджетных поступлений. Аналогичная прак­тика вероятна и в дальнейшем. При этом бюджетные поступле­ния включают текущее финансирование Министерства образова­ния Республики Карелия.

К числу перспективных источников вне­бюджетного финансирования авторы настоящей программы относят:

  • профессиональную подготовку, профессиональную переподготовку, новые образова­тельные программы, реализуемые на коммерческой основе;
  • сдача в аренду временно неиспользуемых помещений;  
  • предоставление транспортных услуг населению;
  • предоставление услуг по проживанию в общежитии;
  • развитие сотрудничества на договорной основе с предприятиями и организациями города и района по спонсорской помощи училищу.

Заработанные училищем средства планируется использо­вать для обновления, пополнения и совершенствования учебно-материальной, научно-методической и научно-исследовательской базы, создания условий для социальной поддержки преподавате­лей и сотрудников.

Так же для освобождение финансовых средств на укрепление учебно-производственной базы планируется проведение круглогодичных энергосберегающих мероприятий.

Учитывая специфику модернизации российского образова­ния, особое внимание будет уделено разработке и внедрению ме­ханизма нормативно-подушевого бюджетного финансирования деятельности училища.

Ежегодно, с учетом развития учебно-производственной базы в соответствие требованиям ФГОС нового поколения и рынка труда к качеству подготовки кадров, будет разрабатываться план пополнения и модернизации базы и потребность его материального обеспечения. В 2011 году на модернизацию выделено 1800000 рублей из бюджета Республики Карелии. Сделан анализ потребности обновления учебно-производственной базы и на основе его разработан перечень необходимого оборудования.  ( Приложение 1)

6.     Инновационный проект.

Внедрение в учебный процесс новой образовательной программы «Пожарный»

1. Проведение круглого стола с представителями службы МЧС района.
2. Анализ программы развития Лахденпохского района и потребностей в рабочих профессиях МЧС.
3. Анализ условий и ресурсного обеспечения реализации ОПОП «Пожарный» в соответствии с ФГОС третьего поколения.
4. Изучение Федерального  государственного образовательного стандарта по профессии НПО «Пожарный».
5. Планирование необходимого ресурсного обеспечения ФГОС.
6. Анализ соответствия учебно-производственной базы реализации ОПОП действующим санитарным и противопожарным нормам, нормам охраны труда работников и обучающихся ОУ.
7. Анализ имеющегося учебного фонда библиотеки для реализации ФГОС.
8. комплектование библиотеки учебниками по всем учебным предметам в соответствии с Федеральным перечнем.
9. Диагностика образовательных потребностей и профессиональных затруднений работников ОУ и внесение изменений в план курсовой подготовки.
10. Определение финансовых затрат на подготовку и внедрение ОПОП.
11. Заключение договоров на прохождение учебной и производственной практики в пожарных частях района.
12. Подготовка документации к лицензированию ОПОП  «Пожарный».
13. Прохождение процедуры лицензирования ОПОП  «Пожарный».
14. Информирование выпускников 9-х классов школ района, города о начале подготовки по ОПОП «Пожарный» через сайт, СМИ, буклеты, информационные стенды и др. информацию.
15. Начало обучения по ОПОП «Пожарный».

7.  Ожидаемые результаты.

  • Разработка и внедрение основных профессиональных образовательных программ по всем специальностям и профессиям училища на основе ФГОС нового поколения
  • Рост числа выпускников ОУ, трудоустроенных на предприятиях Республики Карелия
  • Положительная динамика качества подготовки кадров
  • Выполнение контрольных цифр набора и других критериев эффективности работы образовательного учреждения.
  • Внедрение в учебный процесс новой образовательной программы «Пожарный», дополнительного профессионального образования «Пользователь ЭВМ», профессиональной подготовки: водитель автомобиля категории «В», «С», машинист - экскаватора одноковшового, машинист - бульдозера, водитель погрузчика, токарь, кассир торгового зала.

8. Система контроля за исполнением Программы развития.

Основной задачей выполнения программы развития нашего учреждения остается за руководителями подразделений учебного заведения, на которых возложены контрольные функции по ее исполнению.

Не реже 1 раза в квартал принято решение обсуждать результаты выполнения программы на расширенной планерки руководителя учреждения.

В 1 полугодии 2012 года необходимо определить перспективу развития учебного заведения, по какому пути двигаться дальше: либо становится колледжем, либо центром краткосрочной подготовки рабочих кадров.